Берестяная трубочка нарисовать


берестяная Этап урока

Результаты

Оценка результатов

Содержание

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность   детей

личностные

Метапред

метные

Предметные

1.Самоопределение  к

деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Само

контроль

Само

оценка

Предметная» готовность к предстоящей деятельности

Оценочные суждения учителя, мотивирующие обучающихся на осознание ценности  (ОС) достижения ЛР, МПР и ПР

Самооценка обучающихся

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

 (на уроке)

Управляет ситуацией самооценки.

-Женя, ты готов к уроку?

Выполняют самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

2.Актуализация знаний, мотивация

ЦО к умению воспринимать задание

Умение воспринимать задание.

Понимание предметного содержания задания.

ОС на умение

воспринимать задание.

1 этап

Работа с текстом до чтения

5-10 мин.

1.Антиципация

чтения.

Организовать подготовку учащихся к чтению текста, прогнозирование его тематического содержания.

Сегодня мы прочитаем еще один «летний рассказ». Его автор – Михаил Пришвин.
– Прочитайте заглавие.

 

-  Понятно ли вам оно?


– Можно ли на иллюстрации найти эту трубочку? (С. 194.)
– Что вы еще видите на иллюстрации?

-Как вы думаете, зачем художник нарисовал этих животных?

-Как вы думаете, о них нам писатель, что-нибудь расскажет.

- Почему мальчик так внимательно смотрит на эту берестяную трубочку?

-А что он хочет понять?

-«Берестяная трубочка»

- Да. Это кора берёзы.

-На иллюстрации мальчик держит берестяную трубочку.

-На берёзе сидят белочка, птица  и паук.

Они внимательно смотрят на мальчика, как тот рассматривает берестяную трубочку.

-Они живут в лесу.

-Да. Мы можем узнать о них что-то новое.

-Он хочет что-то узнать.

-Что таит берестяная трубочка?

3.Постановка учебной задачи

(Проблемати

зация)

ЦО к умению с помощью учителя определять и формулировать проблему  и тему для изучения

Умение  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя  и формулировать проблему

Представление о не изученном предметном содержании.

ОС на умение с помощью учителя определять и формулиро

вать проблему, познаватель

ную цель и тему для изучения.

2. Появление   целей  урока.

Постановка целей урока, с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся  к работе.

-Какое открытие мы с вами сегодня сделаем?

-Кто нам в этом поможет?

-Тема: М.Пришвин «Берестяная трубочка»

-Что нового вы узнаете?

-Чему будем учиться?

-Так что же скрывает берестяная трубочка?

-Что скрывает берестяная трубочка?

-Михаил Пришвин, который написал рассказ «Берестяная трубочка».

-О М.Пришвине, о чём он писал.

 

-Правильному чтению.

4.Решение учебной задачи

ЦО к умению вести «диалог с автором»

Умение вести «диалог с автором»

Понимание текста.

Дети самостоятельно пытаются провести «диалог с автором».

ОС на понимание текста, самостоя

тельное ведение «диалога с автором»

2 этап

   

Работа с текстом во время чтения

15-20 мин.

1. Первичное чтение текста.

Знакомство с текстом.

1. Первичное чтение (самостоя

тельно про себя).
Читая этот рассказ, дети пытаются самостоя

тельно провести «диалог с автором». В этом им помогут условные обозначения, введенные в текст учебника: В – вопрос к автору, О – ответь сам, П  – проверь себя.

Самостоятельное чтение

ЦО к умению строить речевое высказывание в устной форме

ЦО к умению воспринимать на слух художествен

ный текст

умению строить речевое высказывание в устной форме

Умение воспринимать на слух художествен

ный текст

Развитие речи ребёнка

Воспринимать на слух художествен

ный текст (рассказ) в исполнении учащихся

ОС на умение строить речевое высказывание в устной форме (предложение)

ОС на умение

воспринимать на слух рассказ в исполнении учащихся  

2. Перечитывание

    текста.

Выявление первичного восприятия  (беседа).

Проверка своих предположений о содержании.

Организация медленного «вдумчивого» чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста.

2. Выявление первичного восприятия.
– Что вас удивило?


– Что было самым интересным?

3.Перечитывание текста

См. рассказ

-Что мальчик не просто рассматривал бересту, он там нашёл орех.

5.Обобщение  прочитанного

ЦО к умению выявлять совпадения, первоначальных предположений

Умение выявлять совпадения, первоначаль

ые предположения, делать выводы

Понимание прочитанного. Отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного

ОС на умение выявлять совпадения, первоначаль

ные предположения

3. Беседа по

содержанию в целом.

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту.

 

– Почему же М. Пришвин назвал эту трубочку удивительной?


– Сколько открытий сделал писатель? А вы?


– Точно ли художник проиллюстрировал рассказ?

– А вы представляете героя ребенком или взрослым? 

-В бересте живёт паучок.

-В ней таится много интересного.

-Писатель сделал несколько открытий. Сначала он думал, что орех прятала белочка, но это не так. Как же попал орех в берестяную трубочку? Он узнал, что в берестяной трубочке орехи прячет птица-ореховка, которая может быть, орешек утащила у белки. Под прикрытием ореха поселился паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.

-Он там увидел: птица-ореховка, белка и паучишко  вместе с героем (мальчиком) рассматривают берестяную трубочку.)

Мнения детей могут быть разными.

6. Работа с текстом  после чтения

ЦО к умению отвечать на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Умение отвечать на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного,

делать выводы

ОС умение отвечать на вопросы

3 этап

 Работа с текстом  после чтения

 10-15  мин.

1. Концептуальная

беседа по тексту.

Ответ на    проблемный вопрос.

-Так какое открытие мы с вами сегодня сделали?

-Выполним задание в тетради: соединим загадочные заголовки с частями рассказа (задание II.4 на с. 53).
1) Удивительная трубочка.
2) Как же орех туда попал?
3) Еще одно открытие

– Какая из этих частей кажется вам наиболее загадочной? Почему?

-Что скрывает берестяная трубочка?

Мнения детей могут быть разными.

ЦО к умению учиться высказывать своё предположение  на основе прочитанного.

ЦО к умению понимать эмоции других людей

Умение учиться высказывать своё предположение  на основе прочитанного

Умение понимать эмоции других людей

Знакомство с творчеством писателя

ОС к умению учиться высказывать своё мнение

2. Знакомство  с писателем.

3.Творческое задание

Организация беседы о личности писателя.

-О чём писал Михаил Пришвин?

-Как он относился к природе?

– А вам приходилось делать в лесу маленькие открытия? Расскажите о них.

-Нарисуйте дома  лесных жителей, о которых говорится в этом рассказе.

-Михаил Пришвин писал о природе.

-Он любил природу. Он паука ласково называет паучишко. Это человек очень любознательный и внимательный

Рассказы детей.

7.Итог занятий. Рефлексия деятельности

ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Самооценка

Знания  по изученной теме.

ОС на умение самостоятельно анализиро

вать и осмысливать свои достижения

Формирование ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Что вам особенно запомнилось?

-Кто себя может сегодня похвалить?

-За что?

-Кого бы вы хотели похвалить?

Дети оценивают свою работу


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/08/03/m-prishvin-berestyanaya-trubochka


Закрыть ... [X]

Урок литературного чтения М. Пришвин Берестяная трубочка Как вязать покрывало с крючком

Берестяная трубочка нарисовать Берестяная трубочка нарисовать Берестяная трубочка нарисовать Берестяная трубочка нарисовать Берестяная трубочка нарисовать Берестяная трубочка нарисовать Берестяная трубочка нарисовать