Мастер класс по сетевому сообществу

Закрыть ... [X]

скачать


Мастер-класс «Использование возможностей социальных сетевых сервисов в образовательном процессе»
Вступление: (3 минуты)

Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Как сделать урок интересным и полезным?».

Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения: пассивные, активные и интерактивные.

Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Педагог определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана, даёт консультации, помогает в серьёзных затруднениях. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.

Таким образом, при использовании интерактивных методов обучения, в отличие от традиционной пассивной педагогики, в корне меняются соотношение «педагог–воспитанник»:


  • воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом,
  • сообществу

  • воспитанник открывает новые знания - педагог рекомендует источники знаний,

  • воспитанник выбирает – педагог содействует,

  • воспитанник активен – педагог создаёт условия для проявления активности.

Отсюда, интерактивные методы способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения.

Именно поэтому мой опыт сосредоточен на использовании методик активного обучения с акцентом на интерактивные формы.

Разнообразить и во многом изменить уже существующие формы организации учебного процесса мне помогает использование в работе новых средств обучения. В частности применение в учебном процессе сервисов Веб 2.0, или социальных сетевых сервисов.

И сегодня на мастер-классе я хочу поделиться личным опытом использования этих на уроках информатики. Внедрение в учебный процесс некоторых возможностей социальных сетевых сервисов позволило мне заинтересовать учащихся, сочетать самостоятельную работу на компьютере и расширять возможности взаимодействия учителя и учащихся.


(слайд 1) Тема мастер-класса: «Использование возможностей социальных сетевых сервисов в образовательном процессе»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению новыми возможностями социальных сетевых сервисов и их использованию в образовательном процессе.
Задачи:

  • познакомить педагогов с основными интерактивными сервисами Веб 2.0 и возможностями использования сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе;

  • рассмотреть возможности использования Google-документов на различных этапах урока;

  • рассмотреть примеры дидактического материала, созданного с использованием Google-документов;

Форма проведения мастер-класса: 

  • с педагогами и для них без участия детей;

  • лекция с элементами презентации +практическая работа.

Планируемые результаты мастер-класса:

1. Регистрация на сервисах Веб 2.0 (Документы Google).

2. Создание дидактического материала по информатике средствами Google-документов.
Сегодня я хочу познакомить вас с моим опытом использования сервисов Веб 2.0, в частности Google Документов, для совместной творческой деятельности учащихся на уроках информатики: поиска информации, совместного редактирования, мультимедийного творчества. 

Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно внедрять сервисы Веб 2.0 в образовательную деятельность учащихся.

Итак, мы начинаем.
Ход мастер-класса
Подготовительный этап: (3 минуты)

По программе в 9 и 11 классах начало учебного года начинается с изучения компьютерных сетей и работы в сети Интернет. Выполнение практических работ начинается с получения аккаунта в Google и создания для каждого класса Google-группы.

При работе с данными сервисами я разрабатываю документы средствами Google-документов и предоставляю ученикам доступ к ним. После этого ученики могут работать с документами: они становятся редакторами и могут изменять его по своему усмотрению.
Мною уже создан аккаунт для участников мастер-класса. Участники заходят в него, используя логин и пароль.
Участники работают с документами, которые находятся в папке, к которой им предоставлен доступ.
Деление на группы (2 или 3):

- Выйдите, кто уже знаком с Google-документами.

- Выйдите, кто слышал о них.

- Выйдите, для кого это ново.


0. Подготовительный этап. (2 минуты)

Зайдите на сайт www.gmail.com.


Логин:
Пароль: VJByajhvfnbrjd (английская раскладка – МОИнформатиков)
Зайдите на вкладку «Диск».
Откройте папку «Материалы для МО».
(слайд 2) 1. Работаем в документе «Этап 1. Регистрация. Ожидания.» (3 минуты)
В текстовом Google Документе несколько страниц. Выберите одну и заполните.
(документ) Этап 1. «Я представлюсь всему миру»
или учимся работать в Google-документах.
Задание этапа № 1 (красное):

  • Придумайте название команды;

  • Разместите вверху страницы название своей команды и перечень участников;

  • Заполните первый столбец (розовые строки) таблицы «Наши ожидания».

Наши ожидания
Мы ожидаем от мастер-класса:
В результате работы на мастер-классе:
Мы надеемся узнать:
Мы узнали:
Мы надеемся научиться:
Мы научились:
Мы надеемся найти:
Мы нашли:
А ещё мы надеемся:
А ещё мы...: 
(слайд 3) 2. Работаем в документе «Этап 2. Сводная таблица» (10 минут)
(таблица) Этап 2. «В бесконечность. И дальше...» или выясняем, что такое Сетевое сообщество (сервисы Веб 2.0)?
Задание этапа № 2 (синее):

  • Внимательно индивидуально прочитайте текст.

  • По мере работы на полях листа бумаги с текстом отмечайте:

  • важные на Ваш взгляд моменты восклицательным знаком (!),

  • сомнительный или вызывающие вопросы - вопросительным знаком (?);

  • Сформулируйте и запишите на бумагу вопросы, которые возникли у Вас при работе с текстом;

  • Познакомьтесь с вопросами, возникшими у членов команды, проранжируйте их по важности, выберите ОДИН или ДВА, самые важные на Ваш взгляд, вопросы от команды;

  • Запишите эти вопросы на доску в аудитории и разместите его же в документе «Этап 2. Сводная таблица». Внимание! Если другая команда уже успела записать на доске ваш самый важный вопрос, запишите следующий по рейтингу.

Текст
Что такое сетевое сообщество?

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. В учебной практике процессы формирования сетевых моделей обучения сегодня еще мало заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву.


Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов.


Сетевое сообщество =
простые мастер класс по сетевому сообществу действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Среда сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.


Объект сетевого сообщества – текст, фотография, аудио или видео запись, расположенные в коллективном хранилище и предназначенные для многократного коллективного использования.
Агент сетевого сообщества – человек и программа, пополняющие ресурсы сообщества, поддерживающие связи между страницами и другими объектами.
Ситуация сетевого сообщества – возникает между людьми, когда они создают, редактируют и используют общие сетевые ресурсы.

Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:



  • Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

  • Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

  • Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей децентрализации.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю.

Сервисы Веб 2.0, или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:



  1. Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.

  2. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (Сетевой контент – ресурсы сообщества и инфраструктура, поддерживающая коллективную доступность ресурсов для членов сообщества). Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.

  3. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.

  4. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.

Познакомимся с примерами сетевых социальных сервисов и рассмотрим их возможности.
Сервис 
Возможности 
Медиа Wiki
Возможность многократно править текст
Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
Проявление изменений сразу после их внесения
Разделение содержимого на именованные страницы.
Гипертекстовость: связь через контекстные гиперссылки.
Множество авторов.
Документы Google
Пользователи могут:
- хранить все свои документы в интерент и получать к ним доступ с любого компьютера, подключенного к интернет;
- демонстрировать документы сторонним пользователям для чтения;
- приглашать соавторов к совместному редактированию документов;
- общаться с соавторами непосредственно в окне документа;
- видеть в реальном времени все внесенные соавторами правки в соответствии с цветовой гаммой.
При этом в Документах Google можно работать с текстовыми файлами, презентациями и таблицами Excel, рисунками, формами.
Блог
Пользователи могут:
-писать собственные сообщения;
-читать сообщения, опубликованные другими авторами;
-комментировать сообщения других авторов;
-отвечать на комментарии к сообщениям;
-связывать сообщения и комментарии между собой, используя гипертекстовые ссылки.
Скилопедия
Пользователи могут:
Просматривать предложенные уроки по заданной теме
Создавать и размещать на сайте собственные ролики
Находить единомышленников и объединятся в тематические группы
Пользователи могут отправлять и получать сообщения по внутренней почте.
Общаться с автором ролика в реальном режиме времени
Youtube и Рутьюб
Закачивать на сервер свои видеоклипы
Просматривать видеоклипы других участников сообщества
Находить единомышленников и создавать в тематические группы
Интегрировать видеоклипы из Ютьюба на свои веб-сайты
(слайд 4) 3. Работаем в документе «Этап 3. Место Google докуменов на этапах урока» (5 минут)
(рисунок) Этап 3. «Чтобы рассказать, надо показать..."
Или определяем место сервисам на своём уроке.
Задание этапа № 3 (фиолетовое):

  • Продумайте командой, использование каких именно возможностей Google Документов позволит повысить эффективность различных этапов урока.

  • Откройте документ «Этап 3. Место Google докуменов на этапах урока»

  • Внесите изменения в этом рисунке.

  • Скопируйте адрес ссылки на данный документ в таблицу Этапа 2 в соответствующую колонку.

Шпаргалочка:

  • Google Документ - используется для написания работ на конференцию, для проведения проверочных работ.

  • Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления; на уроке создают коллективную презентацию-лекцию по определенной теме, где каждый ученик на определенном слайде записывает ответ (находит его в интернете) на конкретный вопрос.

  • Google Таблица – чаще всего используется для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке.

  • Google Рисунок – ученики строят блок-схемы, выполняют задания по схемам, задания на перемещение объектов.

  • Google Формы – позволяют быстро провести и проанализировать опрос, анкетирование, тестирование.

Чтобы понять – нужно сделать. Предлагаю самостоятельно создать Google-продукт используя инструкцию по созданию. Так как в текстовых документах, таблицах и рисунках вы уже поработали на различных этапах, целесообразно было бы поработать с Google презентацией и Google формой. Работа с Google презентацией напоминает работу в PowerPoint. А вот работа с формой заслуживает особого внимания.


(слайд 5) 4. Работаем самостоятельно в Google документах и документе «Этап 4. Инструкции по созданию Google документов». (10 минут)
Этап 4. «Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать»
или разрабатываем эффективные задания для учащихся.
Задание этапа № 4 (коричневое):

  • Выберите любой Google-продукт на ваше усмотрение (Создать - …).

  • Создайте дидактический материал по информатике (Создать - Форма).

  • Для этого просмотрите инструкцию по созданию любого Google-Документа или пройдя по ссылкам, которые находятся в документе «Этап 4. Инструкции по созданию Google документов».

  • Откройте общий доступ в Интернете.

  • Ссылку на документ скопируйте в таблицу «Этапа 2» в соответствующую колонку.

(слайд 6) 5. Работаем в документе «Этап 1. Регистрация. Ожидания.» (3 минуты)
Этап 5. «Поезд отправляется по расписанию... с нами или без нас»
или подводим итоги.
Задание этапа № 5 (красное):

  • Обсудите в команде, на какие вопросы, заданные на Этапе № 2 вы не получили ответы. Подчеркните эти вопросы на доске в аудитории;

  • Сформулируйте, какие ожидания от мастер-класса у вас оправдались и запишите их во второй столбец таблицы «Наши ожидания» Этапа 1;

  • Сформулируйте, какие ваши ожидания сегодняшняя работа не оправдала. Внесите их под заголовком «Наболело» в документе Этапа 1;

  • Оставьте свои пожелания по вопросам организации и проведения мастер-класса под заголовком «Наше мнение» в документе Этапа 1.

(слайд 7) Этап 6. «Если что, пишите…» или Обмен мнениями. (1 минута)

Если у вас остались вопросы, я готова на них ответить.


(слайд 8) Хотелось бы закончить наш мастер-класс следующим высказыванием:
«Люди превзойдут цели,
которые сами себе поставили»

Гордон Драйден

Благодарю всех за сотрудничество, сотворчество и сообщество.
Раздаточный материал
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению новыми возможностями социальных сетевых сервисов и их использованию в образовательном процессе; создать условия для профессионального самосовершенствования.
Задачи:


  • познакомить педагогов с основными интерактивными сервисами Веб 2.0 и возможностями использования сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе;

  • рассмотреть возможности использования Google-документов на различных этапах урока;

  • рассмотреть примеры дидактического материала, созданного с использованием Google-документов.

Форма проведения мастер-класса: 

  • с педагогами и для них без участия детей;

  • лекция с элементами презентации +практическая работа.

Планируемые результаты мастер-класса:

1. Регистрация на сервисах Веб 2.0 (Документы Google).

2. Создание дидактического материала по информатике средствами Google-документов.
Ход мастер-класса.
0. Подготовительный этап. (2 минуты)

Зайдите на сайт www.gmail.com.


Логин:
Пароль: VJByajhvfnbrjd (английская раскладка – МОИнформатиков)
Зайдите на вкладку «Диск».
Откройте папку «Материалы для МО».
1. Работаем в документе «Этап 1. Регистрация. Ожидания.» (3 минуты)
В текстовом Google Документе несколько страниц. Выберите одну и заполните.
(документ) Этап 1. «Я представлюсь всему миру»
или учимся работать в Google-документах.
Задание этапа № 1 (красное):

  • Придумайте название команды;

  • Разместите вверху страницы название своей команды и перечень участников;

  • Заполните первый столбец (розовые строки) таблицы «Наши ожидания».

Наши ожидания
Мы ожидаем от мастер-класса:
В результате работы на мастер-классе:
Мы надеемся узнать:
Мы узнали:
Мы надеемся научиться:
Мы научились:
Мы надеемся найти:
Мы нашли:
А ещё мы надеемся:
А ещё мы...: 
2. Работаем в документе «Этап 2. Сводная таблица» (10 минут)
(таблица) Этап 2. «В бесконечность. И дальше...» или выясняем, что такое Сетевое сообщество (сервисы Веб 2.0)?
Задание этапа № 2 (синее):

  • Внимательно индивидуально прочитайте текст.

  • По мере работы на полях листа бумаги с текстом отмечайте:

  • важные на Ваш взгляд моменты восклицательным знаком (!),

  • сомнительный или вызывающие вопросы - вопросительным знаком (?);

  • Сформулируйте и запишите на бумагу вопросы, которые возникли у Вас при работе с текстом;

  • Познакомьтесь с вопросами, возникшими у членов команды, проранжируйте их по важности, выберите ОДИН или ДВА, самые важные на Ваш взгляд, вопросы от команды;

  • Запишите эти вопросы на доску в аудитории и разместите его же в документе «Этап 2. Сводная таблица». Внимание! Если другая команда уже успела записать на доске ваш самый важный вопрос, запишите следующий по рейтингу.

3. Работаем в документе «Этап 3. Место Google докуменов на этапах урока» (5 минут)
(рисунок) Этап 3. «Чтобы рассказать, надо показать..."
Или определяем место сервисам на своём уроке.
Задание этапа № 3 (фиолетовое):

  • Продумайте командой, использование каких именно возможностей Google Документов позволит повысить эффективность различных этапов урока.

  • Откройте документ «Этап 3. Место Google докуменов на этапах урока»

  • Внесите изменения в этом рисунке.

  • Скопируйте адрес ссылки на данный документ в таблицу Этапа 2 в соответствующую колонку.

Шпаргалочка:

  • Google Документ - используется для написания работ на конференцию, для проведения проверочных работ.

  • Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления; на уроке создают коллективную презентацию-лекцию по определенной теме, где каждый ученик на определенном слайде записывает ответ (находит его в интернете) на конкретный вопрос.

  • Google Таблица – чаще всего используется для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке.

  • Google Рисунок – ученики строят блок-схемы, выполняют задания по схемам, задания на перемещение объектов.

  • Google Формы – позволяют быстро провести и проанализировать опрос, анкетирование, тестирование.

4. Работаем самостоятельно в Google документах и документе «Этап 4. Инструкции по созданию Google документов». (10 минут)
Этап 4. «Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать»
или разрабатываем эффективные задания для учащихся.
Задание этапа № 4 (коричневое):

  • Выберите любой Google-продукт на ваше усмотрение (Создать - …).

  • Создайте дидактический материал по информатике (Создать - Форма).

  • Для этого просмотрите инструкцию по созданию любого Google-Документа или пройдя по ссылкам, которые находятся в документе «Этап 4. Инструкции по созданию Google документов».

  • Откройте общий доступ в Интернете.

  • Ссылку на документ скопируйте в таблицу «Этапа 2» в соответствующую колонку.

5. Работаем в документе «Этап 1. Регистрация. Ожидания.» (3 минуты)
Этап 5. «Поезд отправляется по расписанию... с нами или без нас»
или подводим итоги.
Задание этапа № 5 (красное):

  • Обсудите в команде, на какие вопросы, заданные на Этапе № 2 вы не получили ответы. Подчеркните эти вопросы на доске в аудитории;

  • Сформулируйте, какие ожидания от мастер-класса у вас оправдались и запишите их во второй столбец таблицы «Наши ожидания» Этапа 1;

  • Сформулируйте, какие ваши ожидания сегодняшняя работа не оправдала. Внесите их под заголовком «Наболело» в документе Этапа 1;

  • Оставьте свои пожелания по вопросам организации и проведения мастер-класса под заголовком «Наше мнение» в документе Этапа 1.

Этап 6. «Если что, пишите…» или Обмен мнениями. (1 минута)
Приложение для Этапа 2
Что такое сетевое сообщество?

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. В учебной практике процессы формирования сетевых моделей обучения сегодня еще мало заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву.


Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов.


Сетевое сообщество =
простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Среда сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.


Объект сетевого сообщества – текст, фотография, аудио или видео запись, расположенные в коллективном хранилище и предназначенные для многократного коллективного использования.
Агент сетевого сообщества – человек и программа, пополняющие ресурсы сообщества, поддерживающие связи между страницами и другими объектами.
Ситуация сетевого сообщества – возникает между людьми, когда они создают, редактируют и используют общие сетевые ресурсы.

Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:



  • Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

  • Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

  • Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей децентрализации.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю.

Сервисы Веб 2.0, или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:



  1. Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.

  2. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (Сетевой контент – ресурсы сообщества и инфраструктура, поддерживающая коллективную доступность ресурсов для членов сообщества). Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.

  3. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.

  4. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.

Познакомимся с примерами сетевых социальных сервисов и рассмотрим их возможности.
Сервис 
Возможности 
Медиа Wiki
Возможность многократно править текст
Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
Проявление изменений сразу после их внесения
Разделение содержимого на именованные страницы.
Гипертекстовость: связь через контекстные гиперссылки.
Множество авторов.
Документы Google
Пользователи могут:
- хранить все свои документы в интерент и получать к ним доступ с любого компьютера, подключенного к интернет;
- демонстрировать документы сторонним пользователям для чтения;
- приглашать соавторов к совместному редактированию документов;
- общаться с соавторами непосредственно в окне документа;
- видеть в реальном времени все внесенные соавторами правки в соответствии с цветовой гаммой.
При этом в Документах Google можно работать с текстовыми файлами, презентациями и таблицами Excel, рисунками, формами.
Блог
Пользователи могут:
-писать собственные сообщения;
-читать сообщения, опубликованные другими авторами;
-комментировать сообщения других авторов;
-отвечать на комментарии к сообщениям;
-связывать сообщения и комментарии между собой, используя гипертекстовые ссылки.
Скилопедия
Пользователи могут:
Просматривать предложенные уроки по заданной теме
Создавать и размещать на сайте собственные ролики
Находить единомышленников и объединятся в тематические группы
Пользователи могут отправлять и получать сообщения по внутренней почте.
Общаться с автором ролика в реальном режиме времени
Youtube и Рутьюб
Закачивать на сервер свои видеоклипы
Просматривать видеоклипы других участников сообщества
Находить единомышленников и создавать в тематические группы
Интегрировать видеоклипы из Ютьюба на свои веб-сайты
Приложение для Этапа 5. Работаем самостоятельно в Google документах.
Материал для Google формы.
Тест «Информационные процессы»
Вопрос 1.

Имя и Фамилия: (тип вопроса – текст, обязательный к заполнению)


Вопрос 2.

Класс: (тип вопроса – текст, обязательный к заполнению)


Вопрос 3.
Дайте самый полный ответ. (тип вопроса – один из многих)

Информация – это…

А. сведения об окружающем нас мире
Б. то, что передают по телевизору в выпусках новостей
В. то, что печатают в газете
Вопрос 4. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации. (тип вопроса – один из многих)

А. глаза
Б. уши


В. кожа
Г. нос
Д. язык
Анкетирование учащихся «Социальные сети и я»
Вопрос 1.

В каком классе ты учишься? (тип вопроса – текст, обязательный к заполнению)


Вопрос 2.

В каких социальных сетях ты зарегистрирован? (тип вопроса – выпадающий список)



  1. ВКонтакте

  2. Одноклассники

  3. Мой Мир

  4. FaceBook

  5. Другие

Вопрос 3.

Сколько времени ты проводишь в социальных сетях? (тип вопроса – один из многих)



  1. Час в день

  2. Час в неделю

  3. Час в месяц

  4. Несколько часов в день

  5. Только по выходным

Вопрос 4.

Как ты считаешь, социальные сети вредны? (тип вопроса – выпадающий список)



  1. Да

  2. Нет

  3. Не знаю

скачать


Источник: http://nenuda.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мастер класс «Сетевое сообщество» » Мир учителя - Международный Мортал комбат нарисованные карандашом

Мастер класс по сетевому сообществу Мастер класс по сетевому сообществу Мастер класс по сетевому сообществу Мастер класс по сетевому сообществу Мастер класс по сетевому сообществу Мастер класс по сетевому сообществу

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ