В природе связано между собой


1 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Сова Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко Задание 1. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 1

2 Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст. Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой Ответ: 2

3 Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз. Вопрос 1. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число. Ответ: Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово. Ответ: Больше всего ног у Вопрос 3. У кого ног меньше у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число. Ответ: У человека ног на. Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь. 3

if ($this->show_pages_images && $page_num doc['images_node_id']) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. звуков букв звуков букв звуков букв 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. 4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием. Неживая природа 4

5 Растение Животное Дерево Травянистое растение Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом. Ответ: Задание 9. 5

6 1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов 2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом. Незнакомое Значение незнакомого слова слово

7 Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением. Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях. 7

8 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию Задание 1. ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Раздел: Техника и навыки чтения Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. 4 балла темп чтения составляет более 41 слова в минуту; 3 балла темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту; 2 балла темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту; 1 балл темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту; 0 баллов темп чтения ниже 15 слов в минуту. 4 или 3 балла ученик достиг базового и высоких уровней 2 балла ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной Внимание! Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание. Задание 2. ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки. Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей: 1) старик сова, 2) сова мышь, 3) мышь гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей шмель, 5) шмель клевер, 6) клевер корова, 7) корова молоко, 8) молоко старик, 9) старик сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке. Задание 3. 3 балла на рисунке изображены все 9 стрелочек; 2 балла на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем); 1 балл на рисунке изображено 5 или 6 стрелок; 0 баллов на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения. 3 или 2 балла ученик достиг уровней базовой и повышенной ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа). Раздел: работа с информацией, природные объекты Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах. 8

9 Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова мышь шмель клевер корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком. 4 балла составлена цепочка из 5 или 4 слов; 3 балла составлена цепочка из 3 слов; 2 балла составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком; 1 балл составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком; 0 баллов записано менее 2 слов. 4 балла ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам; 3 или 2 балла ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам; подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру; подготовки ни по одному из предметов. Задание 4. Вопрос 1. МАТЕМАТИКА (арифметика) Раздел: арифметические действия Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения. Правильный ответ 12 мышей. 1 балл дан ответ 12; 0 баллов дан иной ответ, или ответ отсутствует. Задание 4. Вопрос 2. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Раздел: природные объекты Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека. Правильный ответ у шмеля. 2 балла дан ответ: у шмеля; 1 балл дан один из ответов: у коровы или у мыши; 0 баллов дан иной ответ, или ответ отсутствует. 2 балла ученик достиг уровней базовой и повышенной Задание 4. Вопрос 3. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) МАТЕМАТИКА (арифметика) Разделы: природные объекты, отношение между величинами Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши). Правильный ответ У человека на 2 ноги меньше. 2 балла дан ответ: меньше на 2; 1 балл дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2; 0 баллов дан иной ответ, или ответ отсутствует. 2 балла ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам; подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике; подготовки ни по одному из предметов. Задание 5. РУССКИЙ ЯЗЫК Разделы: правописание, техника и навыки письма Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст. 2 балла списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены; 9

10 1 балл в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв; 0 баллов в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв. 2 балла ученик достиг уровней базовой и повышенной Задание 6. Вопрос 1. РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв. Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова понял, старик, просить. 1 балл найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова; 0 баллов найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления. Задание 6. Вопрос 2. РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме. Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы понял, старик, просить. Задание 6. 1 балл подчеркнуты 3 или 4 буквы; 0 баллов подчеркнуто меньше 3 букв. Раздел: фонетика Задание 6. Вопрос 3. РУССКИЙ ЯЗЫК Оценивается умение делить слова на слоги. Правильный ответ: понял, старик, просить. 1 балл все три слова разделены на слоги верно; 0 баллов разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка. Раздел: фонетика Вопрос 4. РУССКИЙ ЯЗЫК Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове. Правильный ответ: понял 6 звуков, 5 букв; старик 6 звуков, 6 букв; просить 6 звуков, 7 букв. 1 балл допущено не более 1 ошибки; 0 баллов допущено более 1 ошибки. ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части 10

11 работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно Задание 7. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Раздел: природные объекты Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия. Правильный ответ: стрелками с родовым понятием «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма); «Растение» 3 объекта: ель, клевер, трава; «Животное» 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь; «Дерево» 1 объект: ель; «Травянистое растение» 2 объекта: клевер, трава; т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава). 3 балла на рисунке верно изображены все 15 стрелок; 2 балла на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации; 1 балл на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации; 0 баллов на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось. 3 или 2 балла ученик достиг уровней базовой и повышенной 0 баллов результат не подлежит интерпретации. Задание 8. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция) Разделы: природные объекты, работа с текстом Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания. т.е. 4. Задание 9. Правильный ответ человек, корова, мышь, клевер, 2 балла дан ответ 4; 1 балл дан ответ: 2 или 3; 0 баллов дан иной ответ, или задание не выполнялось. 2 балла ученик достиг высоких уровней подготовки и развития; 1 балл ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру; 0 баллов результат не подлежит интерпретации. Раздел: лексика Вопрос 1. РУССКИЙ ЯЗЫК Оценивается словарный запас ребенка. 3 балла незнакомых слов нет; 2 балла незнакомых слов не более двух; 1 балл незнакомых слов от 3 до 4; 0 баллов 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось. 3 балла ученик достиг высоких уровней развития; 2 балла ученик достиг уровней базовой и повышенной 0 баллов результат не подлежит интерпретации. Задание 9. Раздел: лексика Вопрос 2. РУССКИЙ ЯЗЫК Оценивается умение выбрать и использовать какуюлибо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. 11

12 Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова: описание смысла слова своими словами, запись краткого толкования, взятого из толкового словаря, передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой это как нитки связываем), с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов. Не подлежит оценке только тавтология. Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова. Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам. ВНИМАНИЕ! Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня». 2 балла любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно; 1 балл любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре); 0 баллов задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.). 2 балла ученик достиг высоких уровней развития; 1 балл ученик достиг уровней базовой Задание баллов результат не подлежит интерпретации. РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: высказывания, тесты Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос. Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел» (максимальная оценка 2 балла). Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал», «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»). Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел»), «Сова зря обиделась.», «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п. Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак ни эмоционально, ни содержательно не связано с поставленным вопросом (например, «Сова была плохая» или «Старик был старый») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел»). КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка 1 балл). Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения. Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.). КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту 2 балла. 12

13 Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив. Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев. Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Интерпретация суммарных результатов 5 баллов ученик достиг уровней базовой и повышенной 4 или 3 балла ученик достиг уровня базовой 2 и менее баллов ученик не достиг уровня базовой Задание 11. РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: высказывания, тесты Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос. Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты. Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак ни эмоционально, ни содержательно не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»). КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка 1 балл). Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов. Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!». КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту 2 балла. Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив. Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения. Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка 2 балла). Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»). Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п. Интерпретация суммарных результатов 5 баллов ученик достиг уровней базовой и повышенной 4 или 3 балла ученик достиг уровня базовой 2 и менее баллов ученик не достиг уровня базовой 13


Источник: http://docplayer.ru/30465591-Vot-kak-vse-v-prirode-svyazano-mezhdu-soboy-teper-ponyal-eto-starik-i-poshel-skoree-k-sove-proshchenie-prosit-zadanie-1.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Проверь. если надо,исправь. Вот как все в природе связано между Брюки для собак выкройка

В природе связано между собой В природе связано между собой В природе связано между собой В природе связано между собой В природе связано между собой В природе связано между собой